Airbus проверил, как пассажирский лайнер A380 летает на растительном масле. Два тестовых полёта прошли успешно»

В рамках программы по переходу на «устойчивые» виды топлива компания Airbus впервые провела испытательные полёты гигантского авиалайнера A380 на 100 % биотопливе. Такое топливо питало один из четырёх двигателей. Это уже третий и самый большой лайнер Airbus, использующий в ходе экспериментов горючее, большей частью состоящее из растительного масла. Компания рассчитывает сертифицировать технологию для масштабной эксплуатации до конца десятилетия.

Airbus проверил, как пассажирский лайнер A380 летает на растительном масле. Два тестовых полёта прошли успешно"

Источник изображения: Airbus.com

Авиалайнер представляет собой модель Airbus ZEROe Demonstrator, предназначенную для полётных экспериментов с различными видами «устойчивого» топлива. Известно, что дополнительно компания намерена использовать его для тестирования водородных двигателей. В конце февраля сообщалось, что водородный вариант начнут испытывать в 2026 году.

Для первого полёта лайнер был заправлен 27 т «устойчивого авиационного топлива» (SAF), изготовленного в основном из пищевого растительного масла и, частично, других жиров. Биотопливо питало двигатель Rolls-Royce Trent 900 в ходе трёхчасового полёта, состоявшегося 28 марта. 29 марта совершён ещё один тестовый полёт.

Это уже не первое испытание 100 % SAF на лайнерах Airbus. Ранее проводились тесты на узкофюзеляжных Airbus A350 и Airbus A319neo. Компания рассчитывает вывести на рынок первый коммерческий вариант самолёта, полностью летающего на SAF к 2035 году.

Оценивая потенциал SAF, компания Airbus ориентируется на экспертное заключение, сделанное в докладе Waypoint 2050, в соответствии с которым использование SAF является единственным способом декарбонизации индустрии.

По данным самой Airbus все лайнеры компании уже сертифицированы для полётов на смеси SAF и керосина в пропорции 50/50, но в перспективе производитель полностью намерен избавиться от ископаемого топлива.

Источник:

Источник

444Below Article Banner Area

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*