База ШПД-абонентов в России в третьем квартале незначительно выросла»

Компания «ТМТ Консалтинг» представила результаты исследования российского рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД) в третьем квартале текущего года. Показатели оказались смешанными.


База ШПД-абонентов в России в третьем квартале незначительно выросла"

Количество абонентов в сегменте частных лиц достигло 34,3 млн. Для сравнения: годом ранее база пользователей равнялась 34,2 млн. Таким образом, прирост оказался на уровне всего 0,4 %.

Вместе с тем в денежном выражении зафиксирована отрицательная динамика. Выручка составила 37,1 млрд рублей против 37,5 млрд рублей годом ранее. То есть, доходы операторов сократились на 1,1 %.

База ШПД-абонентов в России в третьем квартале незначительно выросла"

Проникновение ШПД в России в настоящее время равно 61 %. По итогам третьей четверти текущего года средний доход в расчёте на одного абонента (ARPU) составил 361 рубль. Это на 4 рубля меньше по сравнению со вторым кварталом 2021-го. Такая ситуация объясняется увеличением проникновения конвергентных предложений, включающих, помимо ШПД и платного ТВ, услуги сотовой связи.

Крупнейшим ШПД-оператором в плане абонентской базы является «Ростелеком» с долей около 36 %. Далее идут МТС, «ЭР-Телеком» и «ВымпелКом», контролирующие соответственно 12 %, 11 % и 8 % рынка. Все прочие участники сообща обслуживают треть от общего числа абонентов — 33 %. 

Источник

444Below Article Banner Area

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*