Forza Horizon 4 — у природы нет плохой погоды. Рецензия

Игра протестирована на Xbox One

Horizon — ответвление франшизы Forza Motorsport, из наглядной и доступной интерактивной энциклопедии автоспорта превратившееся в разудалый фестиваль для самой широкой публики. С замкнутых трасс Дейтоны или Нюрбургринга нас вывезли на природу, где бал правят полностью оформившаяся ко второй части свобода, заводные ритмы и положительные эмоции, а участие важнее победы. Не изменяя своей сути, четвертый выпуск продолжает расширять серию, причем сразу в нескольких аспектах.

С географическим все, в общем-то, ожидаемо. Отгремев в Штатах, континентальной Европе и Австралии, мероприятие отправилось дальше по свету. До официального анонса звучали предположения, что новым местом проведения может стать Япония, что было бы по-своему круто, но в действительности им оказалась родина команды Playground Games — Соединенное Королевство, регион ничуть не менее самобытный и атмосферный. Игровая территория охватывает значительную часть острова Великобритания: от Эдинбурга до центральных областей Англии — разумеется, в творчески сжатом представлении. Стоит отметить, что по ощущениям карта всерьез уступает размерами таковой из Horizon 3, да и разнообразием климатических зон по объективным причинам похвастаться не может, но записывать это в недостатки не тянет совершенно, и помимо банального «размер не главное» на то есть минимум две причины.

Во-первых, мир игры опять завораживающе красив. Конкретно Британии небольшой масштаб пришелся даже к лицу — разработчики создали целостную, насыщенную картину, где нет каких-то резких переходов и предостаточно живописных пейзажей с маленькими симпатичными деревеньками, лугами, лесами и, конечно же, множеством местных достопримечательностей. Так, недалеко от фестивальной площадки можно найти меловую фигуру Уффингтонской белой лошади, прикупить домик в Бродвее, потом полюбоваться на водохранилище Деруэнт, а рванув на север, посбивать щиты на знаменитом виадуке Гленфиннан, по которому в «Гарри Поттере» ездил Хогвартс-экспресс. На побережье грозным стражником стоит замок Бамборо, а с Трона Артура — смотровой площадки на вершине застывшего вулкана — открывается прекрасный вид на почти настоящий Эдинбург.

Из массы проработанных мелочей вкупе с мощной технической реализацией складывается сильнейшее впечатление. Магия Horizon, когда ты напрочь забываешь о гонках, трюкачестве и просто в свое удовольствие катишь по миру под окрыляющие ритмы радио, от игры к игре не только не ослабевает, но удивительным образом крепнет. Безусловно, если начать докапываться с дроном до каждой статуи, прохожего или убегающего зайца, изъяны непременно найдутся, но признаюсь честно — людей, которые в здравом уме станут целенаправленно этим заниматься, я просто не понимаю.

Второе и главное, чем Forza Horizon 4 украсила и собственную Британию, и серию в целом — полноценный цикл времен года. Прежде фиксированное лето в определенный момент сменяется золотой осенью с частыми дождями, потом приходит зима со снегом и гололедом, ну а дальше придется еще немного помесить колесами растаявшую грязь весной. И так круг за кругом, как в жизни. На первых, ознакомительных часах сезоны заскриптованы, но стоит преодолеть стартовый «год» и войти в реестр фестиваля, как ваша игра перейдет на независимый цикл, в котором новая пора наступает каждую реальную неделю. Время синхронизировано по всему миру, так что подогнать или притормозить его не выйдет, даже если вы гоняете строго соло безо всяких многопользовательских функций.

Помимо, очевидно, визуального преображения виртуальной страны сезоны, особенно зима, еще и ощутимо влияют на вождение. В игре традиционно предусмотрена масса настроек сложности и отключаемых вспомогательных систем, но даже при полной аркадности езда по сугробам, бездорожью или мокрому асфальту требует некоторой сноровки и соответствующей резины. Хотя, конечно, на лавры серьезного автосимулятора серия Horizon, как и раньше, не замахивается — здесь главное, чтобы любому, даже неискушенному, человеку было в первую очередь приятно кататься.

Автопарк огромен — только на старте четыре с половиной сотни машин самых разных эпох, классов, типов, стран и так далее. От бессмертной классики через более обыденные модели к скоростным гиперкарам, мощным грузовикам и исключительным образчикам вроде трехколесного Reliant Supervan III или мотоколяски Peel P50. Как выяснилось между делом, из-за накладок с лицензированием в четвертую часть не попали Mitsubishi, Lexus и большинство Toyota. Но если только вы не убежденный фанат этих марок, в подобном многообразии недостачу немудрено и не заметить вовсе. Гараж и без прямых покупок в салоне пополняется с завидной регулярностью: новые красавицы открываются по мере прогресса в ездовых дисциплинах, выпадают на призовых рулетках и, конечно же, ждут своего хозяина в заброшенных амбарах — мини-игра по поиску раритетов, к счастью, никуда не делась.

Вообще, все привычные активности из предыдущей части перекочевали в новую, разве что некоторые с новой «этикеткой». Например, автомобильных лихачеств (пройти участок на время, набрать нужную сумму очков за техники вождения и тому подобное) стало больше, теперь они называются «историями» либо «проектами Horizon» и повязаны с определенной тематикой — в одних вы, дескать, подрабатываете каскадером на съемках блокбастера, а другими известная блогерша воссоздает заезды из классических игр. Сути это не меняет, но выглядит забавно (особенно если читать, какие сцены снимают на ваших заездах) и в перспективе может легко пополняться новым контентом. Прилично возросла доля дрифта и дрег-рейсинга. Целый пласт заготовлен сугубо для многопользовательского режима: тут и командные приключения, и ранговые лиги, и триалы, и многое другое. Дебютировавшая в предыдущей части возможность модифицировать заезды и создавать собственные тоже вернулась — с расширенным инструментарием на радость креативным товарищам.

Фанатов же Halo в ожидании шестой части непременно порадует, кажется, вошедший уже в обязательную программу тематический заезд, в этот раз выполненный со впечатляющим размахом, соответствующим окружением, ревущими в небе «Пеликаном» и «Баньши», Мастером Чифом за рулем и без умолку вещающей Кортаной. Без шуток — до дрожи.

Кроме заранее прописанных соревнований, доступных в любое время, разработчики планируют с каждой порой года устраивать ряд сезонных мероприятий: это могут быть гонки по ранее недоступным областям (например, замерзшей поверхности озера), особые чемпионаты или специфические находки. По тому же принципу работает и Forzathon — система регулярно обновляемых испытаний со своими бонусными баллами и магазином. При таком раскладе еженедельная ротация должна поддерживать сообщество в нужном тонусе, давая достаточно времени на задания и не рискуя утомить одной затяжной порой. Хотя по старой привычке может хотеться подольше задержаться в лете, только вот с этим, увы, ничего не поделаешь — бег времени не остановить.

А самая прелесть в том, что ничего из этого не является строго обязательным. Horizon ничего не требует и ни к чему не призывает, она лишь говорит: «Ты можешь быть одним из лучших. Развлекайся!» — а уже как это делать, решаете только вы сами. Все-таки мы не на серьезном спортивном соревновании, а на ярком фестивале, созданном ради удовольствия, которое для каждого свое. Мой лучший друг — очень компанейский гонщик, щелкающий заезды с предельными наворотами аки семечки. Я больше люблю играть один, вообще не дрифтую, потому что не умею, и временами тяготею к спокойному исследованию мира за рулем прекрасных машин и знакомству с новой музыкой по радио (так, Horizon 4 неожиданно открыла для меня певческую сторону актрисы Шарлотты Генсбур). Мы разные, но детище Playground Games нам обоим сполна дает то, чего нам хочется. Не это ли безусловный успех для игры?

P.S. А следующую остановку действительно интересно было бы сделать в Японии.

Локализация
Дубляж где-то потерялся еще в прошлой части и не нашелся до сих пор, но это не страшно, благо говорят тут немного. Другое дело, что на речь радиоведущих нет даже субтитров, а за ревом двигателя расслышать их удается не всегда. Да, информационная нагрузка их выступлений минимальна, но все же…
В текстовой части все переведено адекватно, живо, местами с должным юморком, однако глаза, бывает, режет скачущий размер шрифта (когда запись ужимали в отведенное место) и, видимо, проблемные кодировки в некоторых вторичных меню, где на вкладках красуются множественные вопросительные знаки. Возможно, это исправят патчем, но на момент написания статьи проблема оставалась.
Скорее всего, эти технические моменты были реализованы разработчиком и не имеют никакого отношения к работе локализаторов. Однако мы оцениваем впечатления от перевода, а из-за этих промахов они оказались далеко не самыми приятными.
Оценка локализации: 7

Достоинства

  • красивая Великобритания, внушительный автопарк, разнообразие деятельности, отменный саундтрек — уже ставший стандартным пакет прелестей серии Horizon;
  • смена времен года преображает и мир, и правила езды;
  • мультиплеерные элементы органично вплетены в основную игру.

Недостатки

  • в третьей части было приятно развивать фестивальные площадки, здесь же весь прогресс окончательно свелся к цифрам;
  • исчезли некоторые приятные мелочи в одиночном режиме вроде специальных песен для комбо-техник и команд драйватаров.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 

 

Источник

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru