Valkyria Chronicles 4 — чух-чух-чух на танке на войну. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Кажется, SEGA все-таки вновь нашла нужный путь и в последнее время чувствует себя очень уверенно, выпуская на рынок проекты для самой разнообразной аудитории. То выступит издателем классических игр про Соника от фанатов, то очередную Yakuza отправит на Запад с минимальной задержкой, то Shenmue воскресит. К счастью, не забыла компания и про уникальный тактический сериал Valkyria Chronicles, который после первого выпуска уехал на PSP и лишь спустя долгие годы вернулся с четвертой частью на домашние платформы.

⇡#Как дома!

Хотя заметить, что прошло целое десятилетие, будет довольно сложно. Valkyria Chronicles 4 настолько пытается походить на дебютный выпуск, что с первого взгляда и не скажешь, где тут новинка, а где — гость из прошлого консольного поколения. Графически игры идентичны, основная часть событий подается «говорящими головами» в статичных диалогах, на главных ролях вновь командир танка и его отряд, а боевая часть претерпела лишь незначительные изменения. Даже временной промежуток трогать не стали — на дворе альтернативный 1935 год, идет вторая Европанская война между агрессивной Империей и западным Альянсом.

Тем не менее, за столько лет хоть каких-то подражателей, не говоря уже о достойных преемниках, у серии так и не появилось. Более того, механики, заложенные еще первой Valkyria Chronicles, не устарели и прекрасно работают даже сейчас. Пусть четвертая часть и стала, по личным ощущениям, куда легче предшественницы, но это как раз то продолжение серии, которое хотелось бы видеть, а шероховатости можно подправить в следующих выпусках.

Valkyria Chronicles 4 — это занимательный сплав трехмерного шутера и тактики. От привычных для жанра клеток разработчики отказались в пользу свободного передвижения юнитов по арене. Ну, относительно свободного — боец может пробежать ровно столько, на сколько ему хватит выносливости. Плюс выполнить одно действие: выстрелить, кинуть гранату и прочее. Ходить одним солдатом можно сколько угодно, но с каждым разом он будет передвигаться на меньшее расстояние, так что лучше заранее прикидывать маршрут, а то можно оказаться посреди чистого поля в самый неподходящий момент.

После завершения активной фазы камера взмывает в небо, позволяя на тактической карте оценить обстановку и выбрать бойца для следующего действия. На возможность кем-нибудь «порулить» расходуются жетоны — как только они кончились, инициатива переходит к противнику. Просто, понятно, элегантно.

Правда, стоит учитывать, что некоторые классы умеют контратаковать, если враг находится в пределах досягаемости, и будут стрелять до тех пор, пока ты носишься в опасном радиусе. Никто не запрещает рисковать и под пулями забираться в тыл, но смысла в этом не так много — для прохождения Valkyria Chronicles 4 не нужно быть тактическим гением, она вообще очень размеренная и простая. Да, технически в сражениях есть отведенный лимит ходов, но он настолько щадящий, что даже при ленивом продвижении фронта на ограничения не обращаешь внимания.

В таких расслабленных условиях особенно заметна отчаянная тупость соперников, управляемых компьютером. Ему ничего не стоит послать своих бедных солдат в самоубийственную атаку на укрепления. Ведь видит же, что у меня три бойца сидят в одном месте, — ну кинь ты туда гранату, заставь понервничать хоть чуть-чуть, но нет, вместо этого оппонент отправляет половину своего отряда на верную гибель. Даже внезапные подкрепления не способны склонить баланс сил в пользу ИИ.

А новый класс гренадеров и вовсе получился слишком сильным — бьет из тыла далеко и больно. С парочкой таких ребят под прикрытием штурмовиков и инженером, подносящим снаряды, можно без особых проблем зачищать карту за картой. Я не говорю, что тактические игры должны издеваться и заставлять страдать, как это делает, например, дилогия Shin Megami Tensei: Devil Survivor, однако от сражений в Valkyria Chronicles 4 все-таки ждешь побольше сложности и глубины.

К счастью, глупость врагов с лихвой компенсируется интересными и максимально разнообразными заданиями. В одном случае нужно искать в городе настоящие танки среди десятков муляжей. Все бы ничего, но делать это приходится в густом тумане, где подделку от настоящей машины можно отличить чуть ли не в упор. И будет отлично, если зашел со стороны, а не столкнулся нос к носу с бронированным монстром. 

В другом задании потребуется прорываться через укрепленные позиции в горах, где мешать будут не только снайперы, но и лавины. Последние если и не скинут отряд в пропасть, то точно задержат продвижение, ведь снег потребуется либо расчищать взрывчаткой, либо раскатывать танком. В третьем — избавляться от поездов поддержки, представляющих серьезную угрозу. Каждый раз авторам удается чем-нибудь удивить, поэтому следующее задание ждешь не только ради отдыха от длинных диалогов, но и чтобы посмотреть, какую ситуацию подкинут на этот раз.

К слову, о разговорах. Valkyria Chronicles 4, как и практически любая японская тактика, серьезно завязана на сюжете, поэтому порой складывается ощущение, что проходишь визуальную новеллу, к которой прикрутили сражения. Кому-то такой подход, возможно, не понравится, ведь яркие ролики здесь редкость, десятки часов придется наблюдать за картинками. Однако если следить за повествованием и не проматывать диалоги, то окажется, что за ними скрываются шикарные персонажи.

Игра ведь рассказывает о самых обычных людях. Все это глобальное столкновение злой Империи с Альянсом — по большей части фон. Никто не будет распинаться о политике, зато личных историй, как забавных, так и грустных, наберется уйма. Каждый боец в отряде — яркая индивидуальность со своим характером и предпочтениями по напарникам. 

По ходу дела про бойцов узнаешь все больше и больше, — они рассказывают о своем прошлом, причинах отправиться на войну, постоянно подшучивают друг над другом и вообще ведут себя вполне правдоподобно (со скидкой на некоторую анимешность, конечно). Поэтому и оторваться от Valkyria Chronicles 4 довольно сложно. С одной стороны, нам подкидывают разные задачки в сражениях, с другой — показывают очень живых героев, с которыми не хочется расставаться.

После экспериментов с серией, закончившихся оглушительным провалом спин-оффа Valkyria Revolution, SEGA решила не ставить крест на своей тактике, а начать с того же места, что и десять лет назад. Первая и четвертая «Валькирии» очень похожи друг на друга и по настроению, и по геймплею, и это хорошо. 

Главное, что Valkyria Chronicles вернулась на домашние платформы. Это далеко не самая сложная, глубокая или масштабная игра в жанре, но у нее есть индивидуальность, атмосфера, огромное количество интересных миссий и прекрасные персонажи. Тактических сериалов и так осталось немного, поэтому хотелось бы верить, что со второй попытки затея окупит себя, и «Хроники» со временем смогут встать в один ряд с Fire Emblem и Disgaea.

Достоинства:

  • огромное количество заданий с интересными ситуациями;
  • каждый из действующих героев получился очень живым;
  • механики игры работают вне времени.

Недостатки:

  • глупейший компьютерный оппонент;
  • баланс серьезно смещен в сторону диалогов, что может понравиться не всем;

Оценка: 8,0/10

 Подробнее о системе оценок

Valkyria Chronicles 4


Valkyria_Chronicles_PS4_Review_1.jpg
Смотреть все изображения (13)


Valkyria_Chronicles_PS4_Review_2.jpg


Valkyria_Chronicles_PS4_Review_3.jpg


Valkyria_Chronicles_PS4_Review_4.jpg


Valkyria_Chronicles_PS4_Review_5.jpg


Valkyria_Chronicles_PS4_Review_6.jpg


Valkyria_Chronicles_PS4_Review_7.jpg


Valkyria_Chronicles_PS4_Review_8.jpg


Valkyria_Chronicles_PS4_Review_9.jpg


Valkyria_Chronicles_PS4_Review_10.jpg


Valkyria_Chronicles_PS4_Review_11.jpg


Valkyria_Chronicles_PS4_Review_12.jpg


Valkyria_Chronicles_PS4_Review_13.jpg

Смотреть все
изображения (13)

Видео:

 

 

 

Источник

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru