Above Article Banner Area

Исследователи выяснили, что использование функции Tesla Autopilot снижает внимание водителей»

Лаборатория продвинутых транспортных технологий известного Массачусетского технологического института уже давно наблюдает за поведением водителей электромобилей Tesla, оснащённых функцией Autopilot. Исследователи выяснили, что активация функций помощи водителю снижает концентрацию внимания на дорожной ситуации, и после перехода в ручной режим это не компенсируется.


Исследователи выяснили, что использование функции Tesla Autopilot снижает внимание водителей"

Стоит напомнить, что в нынешнем виде Tesla Autopilot не может в полной мере заменить водителя, о чём компания регулярно напоминает автовладельцам, призывая постоянно держать руки на руле и следить за дорожной обстановкой. При этом разработчики утверждают, что уже сейчас системы активной помощи водителю Tesla примерно в десять раз безопаснее среднестатистического человека за рулём. Пока это больше применимо к передвижению по загородным трассам, поскольку в городских условиях автоматика всё ещё ориентируется не так уверенно.

Исследователи MIT на протяжении примерно 800 тысяч километров записывали поведение водителей Tesla на камеру, анализируя их действия в периоды активации функции Autopilot и без неё. Основным критерием оценки внимания была направленность взгляда участников исследования на одну область и его продолжительность. После активации систем помощи водители дольше фиксируют взгляд на областях, не имеющих отношение к дорожной ситуации. Они реже обращают внимание на показания приборов и прочую индикацию, необходимую для управления машиной, при этом чаще отводят взгляд в сторону центральной консоли и дольше его фиксируют на ней. Фактически, более 22 % случаев фиксации взгляда на этой области имели продолжительность более двух секунд.

Продолжительность фиксации внимания на дорожной ситуации при этом не изменялась. При переходе от автоматического режима управления к ручному водители чаще смотрят на дорогу, чем до этого перехода, но продолжительность фиксации взгляда на дороге при этом не увеличивается. Другими словами, функции активной помощи водителю в какой-то степени ослабляют бдительность человека за рулём даже после того, как управление переходит к нему.

Источник

Below Article Banner Area

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*