Above Article Banner Area

К 2024 году Nissan будет оснащать все автомобили функциями активной помощи водителю»

Новые модели автомобилей большинства крупных автоконцернов уже начали оснащаться системами активной помощи водителю второго уровня: они умеют самостоятельно двигаться в пробках, удерживаться в пределах полосы и тормозить перед препятствиями. К 2024 году Nissan подобными возможностями будет оснащать все автомобили, сходящие с конвейера.

К 2024 году Nissan будет оснащать все автомобили функциями активной помощи водителю"

Как сообщает Nikkei Asian Review, компания Nissan Motor приняла решение к апрелю 2024 года выпустить более 20 новых моделей, которые будут оснащаться фирменной системой ProPilot версии 2.0 или 1.0, в зависимости от ценовой категории. В первом случае автомобили получат возможность передвигаться по загородным трассам при минимальном вмешательстве водителя, во втором такой режим движения будет доступен только при наличии едущего впереди транспортного средства, к которому машина сможет «виртуально привязаться».

Таким образом, до конца 2023 фискального года Nissan намеревается оснащать системами активной помощи водителю все новые автомобили, сходящие с конвейера. Система ProPilot первого поколения дебютировала ещё в 2016 году, компания Nissan опирается на элементную базу Mobileye — израильского подразделения Intel, которое в период своей независимости помогало Tesla создавать систему автопилота первого поколения.

Системой ProPilot 2.0 оснащается представленный осенью прошлого года спортивный автомобиль Skyline, её же получит выходящий в следующем году электромобиль Ariya. Системы активной помощи водителю будут предлагаться компанией Nissan на тех географических рынках, где к этому будут готовы дорожная инфраструктура и законодательство. По классификации SAE, системы помощи водителю в автомобилях Nissan не превышают второго уровня. Это означает, что автоматические функции работают только в стабильных условиях, резкое их изменение может потребовать вмешательства человека.

К 2024 году Nissan будет оснащать все автомобили функциями активной помощи водителю"

Целью данной инициативы Nissan ставит расширение автопарка, с помощью которого компания сможет собирать и анализировать данные о дорожных ситуациях. Одновременно достигается эффект экономии издержек на масштабе производства. Конкурирующая Toyota Motor уже сейчас предлагает «продвинутый круиз-контроль» для 60–70 % машин, продаваемых на японском рынке. В конце года дебютирует флагманский седан Lexus LS, который в качестве дополнительно оплачиваемой опции предложит систему, позволяющую водителю снимать руки с руля во время движения.

По прогнозам экспертов, к 2030 году функции автономного управления первого уровня и более высоких будут предусмотрены в 80 % реализуемых на рынке автомобилей. Впрочем, даже к тому времени основная часть транспортных средств получит степень автономности не выше второго уровня по классификации SAE.

Источник

Below Article Banner Area

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*