Почему смартфоны Sony Xperia выглядят именно так?

Смартфоны Xperia в этом году отмечают 10-летний юбилей – первая Xperia X1 выходила еще под брендом Sony Ericsson и управлялась операционной системой Windows Mobile 6.1. Времена менялись, менялись и смартфоны, очень быстро переведенные на «рельсы» Android, но одно было всегда неизменным – облик, всегда выделявший телефоны Sony на фоне остальных.

В прошлом году дизайн Xperia в очередной раз кардинально изменился – на этот раз дрейф пошел в стороны сглаженных линий, серии XZ1, XZ2 и, теперь XZ3 не так отличаются об остальных, как их «квадратные» предшественники. О ключевых ценностях нынешнего поколения Xperia и развитии гаджетов в будущем нам удалось поговорить со старшим менеджером по дизайну мобильного подразделения Sony Ешимуне Ииджимой.

Первым делом он рассказал о ключевых особенностях Xperia XZ3 по сравнению с XZ2. Во-первых, в новинке увеличился дисплей при том, что габариты почти не изменились, а корпус стал даже тоньше — 9,9 против 11,1 мм прежде. С помощью использования OLED-дисплея удалось сделать закругления не только с задней, но и с передней стороны корпуса – от чего по ощущениям гаджет кажется еще более тонким.

Также использование OLED-технологии позволило добавить в Xperia XZ3 новый интерфейс Side Sense, позволяющий управлять смартфоном одной рукой за счет панели, появляющейся у боковой грани. Мы считаем, что этот интерфейс на сегодняшний день – воплощение оптимального использования искусственного интеллекта в смартфоне.

Side Sense

Самое важное, на чем Sony предпочитает останавливаться при разговоре о дизайне Xperia XZ3 – это цвет. Начиная с первой половины 2018 года компания работает с новым концептом дизайна, который называется Ambient Flow. Он подразумевает, помимо плавных линий также естественные и приятные расцветки, близкие человеку: серебристый как бы обволакивает пользователя, черный цвет характерен лоском, зеленый ассоциируется с природой, а бордовый вдохновлен светом, преломившимся в капле воды.

Четыре финальных варианта расцветки специалисты Sony выбирали из более чем из 100 разных вариантов, причем разница между ними минимальна.

Мы всегда ищем вариант, который бы соответствовал духу времени. Мы сделали вывод, что сегодня человеку удобно пользоваться смартфоном именно с таким дизайном. И в этом мире, где смартфоны по форме становятся все более похожими друг на друга, мы делаем ставку на цвет. Если говорить о ближайшем будущем, то главный акцент будет делаться на дисплей.

Мы не исключаем, что когда-нибудь уберем черные смартфоны из ассортимента, но у нас есть и данные маркетинговых исследований, которые говорят о том, что именно черный цвет пользуется самой большой популярностью. Так что на сегодняшний день мы не можем от него отказаться. Оставляя черный цвет, мы пытаемся добиться уникальности в других расцветках.

Примечание автора. Есть известная история (или легенда) об исследовании Sony на старте производства Walkman. Компания провела опрос о возможных цветах своих новых плееров – и подавляющее большинство респондентов утверждало, что нужны яркие и необычные цвета. На выходе каждый респондент мог в качестве бонуса взять себе плеер любого цвета. Опять же, большинство выбрало черный.

При этом на магазинной полке более выигрышно смотрятся гаджеты ярких оттенков – и даже если в итоге покупатель выберет черный, он с большой вероятность сделает это, обратив сначала свое внимание на его цветных «соседей». Как видим, Sony продолжает придерживаться этой тактики.

В будущем мы планируем уменьшать рамки, но сегодня мы считаем такое решение более оптимальным – в том числе и из-за технических особенностей наших смартфонов. Дело в том, что один из приоритетов для Sony – качество звука. Для того, чтобы разместить стереодинамики с фронтальным выводом звука, нам и понадобилось это пространство.

По сравнению с конкурентами мы более щепетильно подходим к водозащищенности и надежности, используя в числе прочего большую и тяжелую металлическую рамку, которая придает корпусу жесткости и надежности. 

По «челке» в нашей команде есть разные мнения, но общая политика Sony – обеспечить максимальное качество изображения. Все, что этому мешает, должно быть устранено. Мы считаем, что, когда верхняя кромка экрана ровная, а не искривленная – картинка воспринимается лучше.

Это, конечно, не перспективы 5-10 лет, а более отдаленного будущего, но, думаю, мы добьемся такого телефона, который не будет иметь физической формы, а общение будет происходить, по сути, на телепатическом уровне. На пути к этому будут разные продукты – наушники, контактные линзы, передающие информацию и тому подобное. Но говорить о том, что смартфоны достигли пика своего технологического развития, нельзя. Радикальное изменение должно произойти через 10-20 лет, до этого времени смартфоны будут оставаться актуальны.

Источник

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru