Above Article Banner Area

Крупный производитель дизельных двигателей планирует производить водород из воды»

Крупнейшие автопроизводители начинают перестраивать свой бизнес с целью ориентации на выпуск электромобилей, поскольку в некоторых странах продажа новых машин с ДВС будет запрещена уже в следующем десятилетии. Не отстают и производители силовых установок — Cummins, например, делает ставку на производство установок для добычи водорода из воды методом электролиза.

Крупный производитель дизельных двигателей планирует производить водород из воды"

Водород не только является самым распространённым элементом во Вселенной. Его использование в качестве топлива для транспортных средств не приводит к выбросу парниковых газов, в отличие от ископаемых видов углеводородного топлива. Как отмечает издание Barron’s, известный производитель дизельных двигателей Cummins на отраслевом мероприятии обозначил основные тезисы своей программы перехода на водородное топливо.

Расходы на хранение и логистику водорода достаточно велики, поскольку для этого требуются специальные сосуды, выдерживающие очень высокое давление. По этой причине Cummins предлагает производить водород методом электролиза непосредственно в местах активного потребления. По сути, запасаемая электроэнергия из возобновляемых источников может использоваться для электролиза воды с целью выделения водорода и его дальнейшего потребления транспортными средствами.

Как отмечает Cummins, сейчас один мегаватт электролитической мощности стоит примерно $1 млн, к 2025 году эта сумма уменьшится до $750 000. Электролитическая установка мощностью в 1 мегаватт способна ежедневно производить до 400 кг водородного топлива. Такой производительности хватит, чтобы обеспечить один магистральный тягач топливом для передвижения в течение нескольких дней — при условии, что ежедневный пробег не превышает 800–1000 км.

Современной экономике потребуются тысячи мегаватт мощности по производству водорода. Потенциальный доход от реализации электролитических установок Cummins оценивает в сотни миллионов долларов в год. В масштабах бизнеса данной компании сумма не очень большая, ведь в следующем году она выручит около $21 млрд, но вектор задан вполне чётко. Помимо выпуска установок для добычи водорода из воды, Cummins собирается развивать выпуск топливных водородных элементов. Они позволяют вырабатывать электричество в ячейках, заправляемых водородом.

По оценкам Cummins, один килограмм водородного топлива будет обходиться в производстве от $3 до $6, американская компания Nikola ранее упоминала сопоставимую цену в $4 за килограмм. При таком уровне цен водород уже может соперничать с дизельным топливом по экономической целесообразности использования. Правда, чтобы развить необходимую инфраструктуру, придётся потратить не только миллиарды долларов, но и несколько лет.

Источник

Below Article Banner Area

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*