Above Article Banner Area

Распространение недорогих электромобилей обеспечит стабильный рост спроса на батареи без кобальта»

По прогнозам участников рынка электромобилей, считавшиеся менее прогрессивными литиевые тяговые батареи на основе фосфата железа (LFP) смогут расширить своё присутствие из-за роста популярности компактных и недорогих электромобилей. Производители аккумуляторов будут их совершенствовать, а у китайских поставщиков есть своё преимущество по сравнению с конкурентами.

Распространение недорогих электромобилей обеспечит стабильный рост спроса на батареи без кобальта"

Специфика LFP-батарей такова, что они дешевле батарей с содержанием кобальта, но у них ниже плотность хранения заряда, а низким температурам они противостоят хуже, быстрее теряя заряд на морозе. Зато LFP-батареи выдерживают большее количество циклов зарядки и разрядки, а также менее опасны с точки зрения вероятности воспламенения. По данным издания Business Korea, на европейском рынке в скором времени будет сформирован устойчивый спрос на тяговые батареи типа LFP.

Европейцы и раньше ценили компактные транспортные средства, а с введением новых экологических ограничений они будут охотнее приобретать небольшие электромобили, которым не требуется большой запас хода, поскольку они эксплуатируются преимущественно в городах. В следующем году на рынок Европы выйдут 23 новые модели электромобилей, в 2022 году их количество увеличится ещё на 14 моделей. Volkswagen и Daimler рассчитывают оснащать свои электромобили компактного класса именно LFP-батареями, последняя из компаний даже заключила соглашение с китайским поставщиком BYD.

Производители батарей с содержанием кобальта в этой ситуации сосредоточатся на увеличении плотности хранения заряда, но батареи такого типа оправдывают себя в электромобилях с большим запасом хода, поскольку пока остаются достаточно дорогими. Снизить их стоимость позволит переход на использование алюминия в дополнение к кобальту. По крайней мере, Samsung SDI разрабатывает аккумуляторы, содержащие никель, кобальт и алюминий, а марганец для их создания не потребуется. Словом, места на рынке хватит всем типам аккумуляторов, но для LFP-версий европейский рынок обещает стать своего рода Клондайком.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*