Рост цен на сырьё для аккумуляторов заставит электромобильные компании сократить ассортимент»

Цены на литий, алюминий и никель с начала года выросли многократно, и некоторые эксперты оценивают, что на стоимости батареи для среднестатистического электромобиля это скажется в виде повышения на $2000. Производители машин начали переносить рост расходов на кошельки клиентов, но некоторым моделям в таких условиях придётся уйти с рынка, особенно если говорить о бюджетном сегменте.

Рост цен на сырьё для аккумуляторов заставит электромобильные компании сократить ассортимент"

Ещё в прошлом году аналитики предупреждали, что 2022 год может стать первым в истории периодом, когда цены на литиевые аккумуляторы перестанут снижаться. Обеспокоенность участников рынка событиями на Украине в этом квартале мгновенно взвинтила цены на сырьё для производства аккумуляторов, повышать цены на электромобили начали как именитые марки, так и более мелкие соперники. Rivian повысила цены сразу на 15‒17 %, а флагманская Tesla Model X подорожала на $10 000. Ведущие китайские производители подняли цены своих электромобилей на тысячу‒другую долларов, и только Nio пока не торопится следовать их примеру.

По оценкам экспертов Canalys, пока спрос на электромобили вряд ли будет сильно страдать от роста цен. В крайнем случае, уже настроившиеся на покупку электромобиля клиенты либо согласятся доплатить, либо сделают выбор в пользу более доступной комплектации или модели.

Аналитики Automobility Limited считают, что мелким игрокам рынка будет сложнее перенести затраты на плечи покупателей, поскольку они не обладают такой лояльной аудиторией, как известные марки. В результате им либо придётся частично пожертвовать прибылью, либо отказаться от выпуска бюджетных моделей. Например, марка Ora уже прекратила принимать заказы на поставку двух моделей своих электромобилей. Рост цен на сырьё для производства аккумуляторов при нынешнем уровне цен на продукцию вынуждает её терять более $1500 на каждом проданном электромобиле Black Cat.

Некоторые компании даже могут уйти с рынка электромобилей, особенно если они специализируются на недорогих массовых моделях. Преимущества получат те производители, которые смогли вертикально интегрировать бизнес и наладить самостоятельный выпуск аккумуляторов, как BYD или Tesla.

Источник

444Below Article Banner Area

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*