Российский самолет истребитель СУ-37 «Терминатор»

  • Конструкция двигателя
  • Особенности вооружения
  • Комплекс бортового электронного оборудования
  • Новые маневренные возможности Су-37
  • Видео о СУ-37
  • Российский истребитель Су-37 предназначен для достижения превосходства в воздухе и точечной бомбардировки наземных целей. Су-37 «Терминатор» был скомпонован по аэродинамической схеме «интегральный неустойчивый триплан». Переднее горизонтальное оперение самолета позволяло повысить его маневренность на сверхнизких скоростях и закритических углах атаки. Впоследствии по ней же были созданы и эскизные чертежи многоцелевого экспериментального истребителя пятого поколения Су-47 «Беркут«.

    Российский самолет истребитель СУ-37 «Терминатор»

    Весной 1996 года истребитель Су-37 впервые был продемонстрирован специалистам и журналистам на аэродроме Летно-Исследовательского Института им. Громова в Жуковском. В сентябре этого же года на авиавыставке в Фарнборо мировые специалисты смогли наблюдать впечатляющий высший пилотаж новейшего российского истребителя (пилотирование выполнял Герой России Е. Фролов).

    Российский самолет истребитель СУ-37 «Терминатор»

    Конструкция двигателя

    На истребителе установлены два мощных двухконтурных, турбореактивных двигателя АЛ-37ФУ (ФП) с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, форсажной камерой и поворотным соплом.

    Российский самолет истребитель СУ-37 «Терминатор»

    Загрузка…

    Чертежи двигателя были разработаны в НПО «Сатурн». Конструкция двигателя состоит из:

    • 4-х ступенчатого компрессора низкого давления;
    • 9-и ступенчатого компрессора высокого давления;
    • промежуточного корпуса с коробкой приводов;
    • наружного контура;
    • кольцевой камеры сгорания;
    • одноступенчатых охлаждающих турбин низкого и высокого давления;
    • форсажной камеры;
    • сверхзвукового, ассиметричного реактивного сопла.

    Непосредственно управление вектором тяги происходит с помощью отклонения (как дифференциального, так и синхронного) сопел двигателя в границах +/- 5 градусов.

    Российский самолет истребитель СУ-37 «Терминатор»

    Особенности вооружения

    Полное вооружение истребителя состоит из:

    • управляемого ракетного классов воздух-воздух и воздух-поверхность;
    • неуправляемого ракетного и бомбардировочного;
    • пушечно-стрелкового.

    Бомбардировочное и ракетное вооружение устанавливается на 12-ти подвесных точках с помощью авиационно-катапультных устройств, балочных держателей, авиационно-пусковых устройств. Возможно установить ракеты Х-29/31, Р-27/60/73/77, кассеты и авиабомбы весом не > 500 кг.

    Российский самолет истребитель СУ-37 «Терминатор»

    В состав управляемого вооружения класса воздух-воздух входят:

    • 8 ракет радиолокационных полуактивных средней дальности типа Р-27 или с тепловыми головками самонаведения типа Р-27Т;
    • 10 ракет с радиолокационными головками самонаведения РВВ-АЕ средней дальности;
    • 6 ракет ближней дальности с тепловыми головками самонаведения Р-73.

    В комплект управляемого вооружение класса воздух-поверхность входит:

    • по 6 ракет С-25ЛД либо Х-29Л (с лазерными полуактивными головками самонаведения) и Х-29Т (с телевизионными самонаводящимися головками);
    • 6 ракет Х-31А (противокорабельные с радиолокационными активными самонаводящимися головками);
    • 6 ракет Х-31П (противорадиолокационные с пассивными головками самонаведения);
    • 2 ракеты Х-59М (средней дальности с командно-телевизионной системой наведения);
    • 6 бомб КАБ-500КР (корректируемые с самонаводящимися корреляционными-телевизионными головками).

    В состав неуправляемого ракетно-бомбового вооружения входит:

    • бомбы ФАБ-500М62/14 шт. либо бомбы типа ФАБ-500м64/16 шт. либо зажигательные баки ЗБ-500/14 шт. или бомбы типа ФАБ-250М54/34 шт. с креплением на балочных держателях;
    • бомбы типа ОФАБ-100-120/48 штук;
    • ракеты С-8/120 штук;
    • ракеты С-13/30 штук;
    • ракеты С-25/6 штук.

    Возможно 70 различных вариаций размещения вооружения на внешних подвесках.

    Пушечно-стрелковое оружие представлено одноствольной, скорострельной пушкой типа ГШ-301. Ее калибр — 30 мм, а боекомплект — 150 патронов.

    Российский самолет истребитель СУ-37 «Терминатор»

    Комплекс бортового электронного оборудования

    Самолет Су-37 (как и новейший Су-47 «Беркут») снабжен интегрированным бортовым электронным оборудованием с электродистанционной цифровой системой управления (ЭДСУ) полетом. Выполнена она по схеме трехкратного резервирования в боковых каналах управления и четырехкратного резервирования в продольном канале.

    Расположенный на борту новый оборонительный комплекс существенно расширил свои возможности за счет применения нового поколения станций инфракрасной и радиотехнической разведки. Специальные средства постановки инфракрасных и радиолокационных помех, системы предупреждения и подавления радиолокационного облучения противника (ИК-ловушки, автомат выброса дипольных отражателей) работают в радиолокационном и оптическом диапазонах.

    Оборудование связи включает систему спутниковой связи, а также радиостанции КВ и УКВ диапазонов, оснащенные специальной телекодовой защитной аппаратурой.

    Российский самолет истребитель СУ-37 «Терминатор»

    Кабина летчика Су-37, после соответствующей доработки, получила рационально спроектированное информационно-управляющее поле. Оно имеет четыре крупноформатных индикатора на цветных жидкокристаллических матрицах с повышенной защитой от засветки, и широкоугольный коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла.

    Для более высокой точности пилотирования и исключения возможности непроизвольного переключения ручек управления, в момент когда скорость высока, в кабине самолета вместо центральной ручки управления установили боковую малоходовую. Этот же тип ручки управления используют и на истребителе пятого поколения — Су-47 «Беркут». Обычные устанавливаемые РУД (рычаги управления двигателем) сменили на тензоРУД, которые позволяют проводить изменение тяги с помощью кнюппелей.

    Российский самолет истребитель СУ-37 «Терминатор»

    Прицельная система включает лазерный дальномер-целеуказатель совмещенный с тепловизором и обеспечивает опознавание и автоматическое сопровождение нескольких воздушных целей. БРЛС и оптико-локационная система объединены, и совместно с установленной аппаратурой защиты системы обмена данными, позволяют координировать действия нескольких летных машин при ведении группового боя.

    Новые маневренные возможности Су-37

    Установленные на самолет Су-37 «Терминатор» двухконтурные турбореактивные двигатели с управляемой и изменяемой в полете системой векторной тяги, позволяют развить скорость до 2500 км/час с максимальной тягой форсажа 14500 кгс. Такие технические возможности двигателей дают серьезный прирост подъемной силы, а также возможность быстрого изменения ориентации корпуса истребителя на углы до 180° и удерживания его в таком положении достаточное для пуска ракеты время. Именно стабильность движения (постоянная скорость, нет потерь высоты) при больших углах атаки, возможность управления тангажом в динамике полета, позволили выполнять новые, уникальные фигуры высшего пилотажа.

  • Переворот на колоколе. Используется для того чтобы «обмануть» радар слежения с последующим разворотом на 180°.
  • Кобра Пугачева с углом атаки от 150° до 180°. Применяется в бою для маневра аэродинамического торможения.
  • Чакра «Фролова». Позволяет во время боя пропустить противника вперед, тем самым взяв его в прицел орудий.
  • Российский самолет истребитель СУ-37 «Терминатор»

    Самолет Су-37 относится к тем немногим истребителям на которых возможно исполнить захватывающий маневр — «кобра Пугачева». Угол атаки (угол между вектором скорости самолета и его продольной осью) при маневре может достигать значений равных 180°, при том что обычно пилотаж идет с углами атаки 10-15°. Выполняя его, самолет резко поднимает нос перпендикулярно земле и запрокидывается назад на 3-4 секунды как бы «встает на хвост» (у наблюдателей создается впечатление, что движется он «хвостом вперед»). Скорость при выполнении такого сложнейшего пилотажного приема постоянная и проходит практически без потерь высоты, что позволяет занять самолету максимально выгодное положение в ближнем бою, обеспечивая ему превосходство над противником.

    Видео о СУ-37

    Су-37 при сравнении со своими предшественниками демонстрирует лучшие летно-тактические характеристики, которые дают возможность:

    • не входя в зону ПВО противника осуществить атаку наземных целей;
    • автоматизации всех полетных режимов и этапов боевого применения;
    • синхронизации и автоматизации групповых действий и атак по воздушным и наземным целям;
    • противодействия оптико-электронным и радиоэлектронным средствам противника;
    • нанесения предупреждающего удара по противнику, в том числе и оборудованному системами скрытого передвижения;
    • многоканальной защиты всех прицельных и информационных систем.

    Источник

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *

    Яндекс.Метрика