В 3DMark появился более продвинутый метод Variable-Rate Shading»

Оптимизация и повышение производительности — ключевая задача в играх, ведь они исполняются в реальном времени. С этой целью Microsoft на мартовском мероприятии GDC 2019 представила Variable-Rate Shading (VRS), которая стала частью API DirectX 12. Она аналогична технологии NVIDIA Adaptive Shading и призвана снизить нагрузку при просчёте периферийных объектов и зон (например, однородного моря или тумана) с помощью снижения точности проводимых вычислений. До сих пор 3DMark позволял сравнить разницу в производительности и качестве изображения при использовании Tier 1 Variable-Rate Shading. Тест работал по простому принципу: те объекты изображения, которые ближе к пользователю, вычислялись с более высокой точностью, а дальние — с более низкой.

В 3DMark появился более продвинутый метод Variable-Rate Shading"

Теперь команда UL Benchmarks добавила новую опцию, позволяющую использовать более универсальную и сложную форму VRS с помощью Tier 2 Variable-Rate Shading. В DirectX есть два уровня поддержки VRS: в Tier 1 разработчики могут указывать различную точность расчётов для каждого вызова отрисовки, а Tier 2 добавляет больше гибкости и контроля, позволяя использовать разную точность внутри каждого вызова отрисовки.

В 3DMark появился более продвинутый метод Variable-Rate Shading"

В новом тесте VRS Tier 2 в 3DMark более низкая точность расчётов используется для тех областей, где контрастность между соседними пикселями меньше: например, в областях в тенях или с меньшим количеством деталей. Функциональный тест 3DMark VRS выполняется в два этапа. VRS отключается при первом прохождении теста, чтобы получить эталон для сравнения. Во втором проходе применяется VRS. Затем тест сообщает среднюю частоту кадров для каждого прохода и вычисляет выигрыш в производительности, полученный благодаря VRS.

Функциональный тест VRS также предлагает интерактивный режим, который позволяет на лету изменять настройки VRS, чтобы увидеть, как они влияют на частоту кадров и качество изображения. Удобная опция визуализатора показывает, в каких местах используется тот или иной уровень точности. Например, на приведённом скриншоте белым отмечены области точности 1×1, жёлтым — 1×2 или 2×1, оранжевым — 2×2, розовым — 2×4 или 4×2 и фиолетовым — 4×4:

В 3DMark появился более продвинутый метод Variable-Rate Shading"

Как сообщают разработчики, для работы Variable-Rate Shading требуется Windows 10 1903 или более поздняя и совместимый ускоритель. Tier 1 VRS поддерживают ГП NVIDIA Turing и графика в Intel Ice Lake, а Tier 2 VRS в настоящее время можно исполнять только на NVIDIA Turing.


Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*