В США до конца года запустят завод литиевых аккумуляторов без кобальта»

По некоторым оценкам, до четверти стоимости литиевого аккумулятора приходится на кобальт. За него приходится платить больше, чем за все остальные металлы в составе литиевых батарей. Это, а также целый комплекс проблем с добычей и доступностью кобальта заставляет отказываться от него и искать достойную замену. Например, используя в электродах больше никеля.


В США до конца года запустят завод литиевых аккумуляторов без кобальта"

Сообщается, что к концу текущего года в США в штате Западная Виргиния начнёт работать завод по выпуску литиевых аккумуляторов, не содержащих кобальт. Производство строит молодая компания Sparkz, используя лицензию Национальной лаборатории Ок-Ридж (ORNL). Спонсором выступает Калифорнийская энергетическая комиссия (CEC), которая также выделяла грант на исследования Sparkz и на запуск пилотной линии.

Согласно заявлениям разработчиков, плотность запасаемой энергии в литиевых аккумуляторах с повышенным содержанием никеля в катодах будет в два раза больше, чем в литий-железо-фосфатных аккумуляторах (LFP). Сегодня LFP-аккумуляторы преимущественно выпускает Китай. Они сравнительно недорогие, но на них далеко не уедешь в буквальном смысле слова. Аккумуляторы с повышенным содержанием никеля предложат почти вдвое больший пробег при незначительном повышении стоимости.

С никельсодержащими аккумуляторами есть только одна проблема — значительные для мирового рынка объёмы никеля производятся в России. Последние события на Украине вызвали настолько неудержимый рост цен на никель, что с марта месяца Лондонская биржа металлов приостановила его торги на неопределённое время. Похоже, необходимо срочно разрабатывать литийсодержащие аккумуляторы с пониженным содержанием теперь уже и никеля.

Источник

444Below Article Banner Area

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*