Above Article Banner Area

Высокие зарплаты в США оказались помехой в развитии местного производства аккумуляторов»

Объявленные недавно властями США планы по вложению $174 млрд в развитие электромобильного транспорта и инфраструктуры могут натолкнуться на отсутствие энтузиазма со стороны зарубежных производителей. Уровень оплаты местных рабочих выше в три-четыре раза, чем в Восточной Европе, поэтому налаживать выпуск тех же аккумуляторов в США будет не всегда выгодно.

Высокие зарплаты в США оказались помехой в развитии местного производства аккумуляторов"

Как уже отмечалось, производство литиевых аккумуляторов по своей структуре затрат является компромиссом между издержками на транспортировку сырья, его добычу и обработку, а также доставку готовой продукции. Аккумуляторные ячейки в готовом виде довольно много весят, а перевозить их на большие расстояния довольно опасно, поэтому многие производства аккумуляторов расположены не так далеко от источников сырья, либо первая фаза логистики просто исключает использование авиационного транспорта.

Власти США намереваются перевести на электротягу не менее 50 тысяч машин из правительственного автопарка, а также до двадцати процентов школьных автобусов. Даже без этих инициатив местный рынок электромобилей является одним из крупнейших в мире, но привлечь на территорию страны производителей тяговых батарей не так просто. Китайские компании опасаются американских санкций, южнокорейские LG Energy Solution и SK Innovation сейчас развернули «патентную войну», которая угрожает последней полной потерей доступа на рынок США в течение нескольких лет. Производственные предприятия Panasonic и AESC в США нацелены на обслуживание конкретных клиентов — Tesla в первом случае и Nissan Motor во втором.

В июле прошлого года, как поясняет Business Korea, власти США, Канады и Мексики достигли соглашения, определяющего минимальную ставку оплаты труда в автомобильной отрасли. В США она составила $16 в час, и рабочих с таким уровнем оплаты должно быть не менее 30 % от производственного персонала. К 2023 году доля таких сотрудников на сборке легковых автомобилей должна быть повышена до 40 %, на сборке пикапов — до 45 %. Даже если сравнивать с Восточной Европой, не говоря уже об Азии, уровень оплаты труда рабочих в США выше в три или четыре раза. В прошлом октябре выпускник вуза в США мог рассчитывать на среднюю оплату труда в районе $3345 в месяц, тогда как его польский коллега мог рассчитывать лишь на $1000 в месяц, а венгерский и того меньше — $747.

Panasonic и Samsung SDI на этом фоне пока не торопятся инвестировать в производство тяговых батарей на территории США, хотя у первой из компаний и есть совместное производство с Tesla в штате Невада. Разрыв в уровне оплаты труда может на какое-то время стать фактором, ограничивающим расширение производства аккумуляторов в США.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*