«Яндекс» разрабатывает собственный лидар для робомобилей»

«Яндекс» приступил к тестированию первых самоуправляемых автомобилей, оборудованных новыми сенсорами собственной разработки.

Система автопилотирования в текущем виде использует три основных типа сенсоров — радары, камеры и лидары. Радары могут обнаружить объекты на расстоянии до 300 метров и определять их скорость, но точность данных недостаточна для распознавания типа объектов. Камера позволяет подробно рассмотреть окружающие предметы и, скажем, считать надписи с дорожных знаков.

«Яндекс» разрабатывает собственный лидар для робомобилей"

Ключевым же компонентом системы автопилотирования является лидар — устройство, которое формирует трёхмерную картину окружающей среды при помощи лазерных лучей. Это самый дорогой сенсор для беспилотных автомобилей, и именно его разработкой занимается «Яндекс».

Российский IT-гигант проектирует лидары двух типов. Один из них обеспечивает круговой обзор в 360 градусов: это устройство собирает информацию об объектах вокруг беспилотного автомобиля. Второй лидар, представляющий собой твердотельное решение, имеет угол обзора в 120 градусов: он может использоваться для получения более детальных данных об объектах перед автомобилем.


«Яндекс» разрабатывает собственный лидар для робомобилей"

«Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора. Используя собственные лидары, мы получаем больше информации благодаря доступу к «сырым данным», не прошедшим эту первичную обработку. Мы можем сами анализировать их, синхронизировать с данными с других сенсоров и лучше распознавать окружающие объекты», — отмечает «Яндекс».

Разработка собственных лидаров обеспечивает и ещё одно немаловажное преимущество — значительное снижение их стоимости. Нынешние прототиы «Яндекса» уже вдвое дешевле коммерческих изделий. При переходе к массовому производству цена снизится ещё больше.

«Яндекс» разрабатывает собственный лидар для робомобилей"

Благодаря полному контролю над лидарами система беспилотного управления сможет на ходу изменять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий. А это означает, что автопилот сможет работать максимально эффективно.

Кроме того, «Яндекс» тестирует собственную камеру с широким динамическим диапазоном. Она способна быстро адаптироваться при резкой смене освещения, например, при въезде в туннель или выезде с подземной парковки. Плюс к этому камера рассчитана на работу в условиях агрессивной внешней среды. 


Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*